Fable — видеоигра для консоли Xbox. Разработана Lionhead Studios и издана Microsoft Game Studios. Xbox-версия, вышедшая 14 сентября 2004 года, была благосклонно встречена критикой, одобрительно отозвавшейся о геймплее и общем качестве игры, несмотря на то что разработчикам пришлось отказаться от многих возможностей, изначально обещанных главным дизайнером игры — Питером Молиньё. Саундтрек к игре написал Рассел Шоу (англ. Russell Shaw), главная тема создана Дэнни Эльфманом (англ. Danny Elfman).
27 октября 2006 года была выпущена дополненная версия игры для PC под названием Fable: The Lost Chapters.
В феврале 2014 года вышло HD-переиздание первой части — Fable Anniversary для Xbox 360. Новая версия, помимо графических улучшений, включает в себя новый интерфейс, систему сохранений и достижений, интеграцию SmartGlass, весь контент Fable: Lost Chapters и многое другое.
Выход переиздания на PC состоялся 12 сентября 2014 года. Поступили в продажу дополнительные наборы оружия и одежды, брони: «Fable Anniversary - Heroes and Villains Content Pack» и «Fable Anniversary - Scythe Content Pack». Также было выпущено бесплатное дополнение «Modding DLC», которое позволит изменять графические особенности игры (текстуры, модели) и анимацию. В системе цифровой дистрибуции Steam присутствует система достижений и коллекционных карточек, доступна полная поддержка контроллера.
Описание | ||
Разработчик |
|
|
Издатель |
|
|
Релиз |
|
|
Жанр |
|
|
Платформа | PC, Xbox, Mac OS X |
Геймплей
В игре мы управляем главным героем от третьего лица. Герой может взаимодействовать с объектами и другими персонажами. В битве он может использовать оружие ближнего и дальнего боя, магические заклинания. Также существует боевой множитель. С увеличением множителя увеличивается количество получаемого опыта. При получении урона боевой множитель значительно уменьшается.
Персонализация
Особенностью Fable является персонализация главного героя — практически всё, что он делает, влияет на него в определённой мере. Например, обжорство (мясом и яблочными пирогами) приводит к ожирению. От повреждений в бою появляются шрамы. Избыточное пьянство приводит к морской болезни и тошноте.
Метод сражения оказывает влияние на навыки героя. Воин, использующий тяжёлое оружие, наращивает мышцы и телосложение, стрелок становится худым и высоким, у мага светятся ладони и могут проявиться голубые узоры.
Любая одежда, которую приобретает персонаж, будет влиять на игровые показатели. Его можно дополнительно персонализировать через различные карточки причёсок, бород и татуировок, которые дают широкий спектр внешних изменений. Одежда, причёска и татуировки персонажа влияют на отношение к нему неигровых персонажей.
Действия героя приносят ему очки за плохие и хорошие поступки. Убийство монстров или спасение крестьян прибавит очков в хорошую сторону. Совершение злодеяний, убийство невинных жертв, развод с супругой добавят вам очков зла. Это оказывает влияние не только на взаимодействие с другими персонажами, но и на внешний вид героя. У героя с высоким показателем очков в сторону добра постепенно появляется нимб над головой, вокруг него летают бабочки и волосы светлеют. У злого героя вырастают рога, от ног исходит красный дым, вокруг кружатся мухи, светятся красные глаза, также сдвигается линия волос.
Когда герой стареет, вне зависимости от того добрый он или злой, его волосы седеют. Чем чаще он тратит очки опыта на приобретение новых умений, тем старше он становится (примерно на 0,7 лет за одно умение).
Недвижимость
Игрок может покупать недвижимость, обставлять её мебелью, (только в домах для которых не надо убивать горожан), а также жить в ней или сдавать в аренду. В каждом городе есть дом, который можно приобрести. Также можно убивать горожан, и дом убитого будет выставлен на продажу. И еще вариант чтобы горожане после массовых убийств от вас не шарахались, можно их позвать с собой на другую локацию и оставить там. После возвращения Главного Героя дома этих горожан будут выставлены на продажу. Купив дом, игрок может его улучшить и поместить боевые трофеи на стену, чтобы увеличить цену дома; это особенно полезно, если вы хотите сдавать дом в аренду.
Опыт и повышение уровня
На протяжении игры игрок получает очки опыта. Они делятся на следующие категории: общий опыт, опыт силы, опыт навыков и магический опыт. Очки общего опыта можно потратить на приобретение умений из любой категории.
Одежда
Главным фактором защиты в игре является одежда, которую герой покупает или ворует (если есть такое умение) и носит. Кроме защиты одежда оказывает влияние на отношение к нему неигровых персонажей. Светлая одежда делает героя более благородным в глазах горожан, и, таким образом, они уважают и восхищаются им. Тёмная одежда делает героя похожим на злого и опасного, поэтому жители городов его боятся. В начале выполнения гильдейских миссий можно выбрать условие прохождения «Без одежды», по факту только в трусах, но в награду получить больше золота.
Оружие
Даже если игрок решил обращать больше внимания на развитие магических способностей героя, нежели на ближний бой, никакому Герою не обойтись без оружия. От того, каким оружием Герой наносит удар, напрямую зависит урон. Ближнее оружие начинается с палки и простого железного меча и заканчивается легендарной Слезой Аво или Мечом Веков. От материала из которого было сделано оружие зависит наносимый урон. В игре существует четыре вида материалов: железо, сталь, обсидиан и неизвестный материал, оружие из которого именуют Мастерским. Хотя самым сильным оружием по праву считается Легендарное. Более подробную информацию можно найти в книге «Иерархия оружия» на одном из книжных стеллажей в Гильдии. Луки и арбалеты менее распространены, однако тоже бывают и из дешёвых сортов дерева, таких как тис и дуб, и изготовленные из дорогого эбена. Также любое оружие, кроме легендарного, можно улучшить с помощью магической печати. Это небольшой камешек, заключающий в себе магическую сущность, который инкрустируется в оружие, от чего у последнего появляются дополнительные полезные свойства. Например, меч, к которому прикреплена печать «Пламя», будет при ударе обжигать врагов огнём, а более продвинутые печати могут даже медленно восстанавливать владельцу здоровье и ману. Но встречаются такие печати очень редко и стоят огромных денег. Хотя, иногда можно найти печать в сундуке. Печать инкрустируется навсегда, это необратимо, поэтому пользоваться ими нужно с умом.
Приятные мелочи
В течение игры герой может непрестанно бороться с врагами, а может и заняться поиском кладов или сесть на берегу озера и поудить рыбу. Процесс вылавливания рыбы представлен в виде мини-игры. Игроку представляется возможность поучаствовать в чемпионате по рыбной ловле, где можно выиграть чемпионскую удочку. Кроме рыбы, в местах где вода пузырится, вылавливаются деньги, зелья и серебряные ключи. Можно попробовать себя в кулачных боях и, выигрывая поединки в одном городе за другим, выиграть чемпионское звание.
Также можно попробовать найти ответы на загадки Дверей Демонов. Двери Демонов — это древние мистические двери, умеющие разговаривать. Если игрок выполнит задание Двери Демонов, то ему откроется проход в локацию, в которой лежат ценные вещи. Некоторые сундуки открываются с помощью определённого количества серебряных ключей. Чем больше ключей нужно, чтобы отпереть сундук, тем более ценная вещь там лежит. Ключи можно выкопать, выловить или найти в обычных сундуках, они не исчезают после использования.
Персонажи
Герой (англ. The Hero)
Когда он был маленьким мальчиком, его деревня, Оуквэйл, подверглась нападению бандитов. Его отец был убит. Мать и сестра исчезли. Мэйз телепортирует его в Гильдию Героев, где он проходит курс обучения. Игрок сам решает, каким будет его герой.
Мастер Гильдии (англ. The Guildmaster)
Старый и мудрый, один из старейших жителей Альбиона (видимо, благодаря красным волшебным яблокам), Мастер Гильдии известен скорее как чиновник, нежели авантюрист. Однако так было не всегда. В молодости, когда он носил имя Вивер (Ткач), как рассказывает Оракул, он организовал восстание против нового режима Гильдии. Режим этот подразумевал обучение исключительно добрым качествам. После этого короткого, но кровавого восстания, Жнец предложил Вивера на пост Мастера Гильдии. Именно Жнец, несмотря ни на что, разглядел в нём спокойствие и беспристрастие. Став Мастером, Вивер заслужил уважение учеников и героев, а также самого Мэйза. Однако сам Мастер позже скажет о главе Гильдии так: «Я знал, что Мэйз трус!» В настоящее время руководит учебным процессом в Гильдии Героев. Во время квеста «Сбор душ» можно будет его убить (только в The Lost Chapters).
Мэйз (англ. Maze)
Самый неоднозначный персонаж игры. Будучи руководителем Гильдии Героев, находится в натянутых отношениях со Жнецом, называя его «Пустой оболочкой». На самом деле является подручным Джека-из-Тени. В детстве на Мэйза и его семью в лесу напали оборотни. Когда чудовища разорвали на части его родителей, то хотели убить и мальчика, но тут появилось трое Героев, которые перебили монстров и спасли мальчика. Среди тех героев был и Джек-из-Тени. Почувствовав в мальчике могучий потенциал, он хладнокровно убил двух героев, которые были вместе с ним, и сказал мальчику, что тот теперь обязан ему жизнью, что и предрекло всю дальнейшую судьбу чародея как главного помощника Джека. Этим объясняется его присутствие в Оуквейле, когда Мейз возглавлял по приказу Джека рейд, а после спас Героя. Наставляет Героя в течение всей игры, помогает ему найти сестру. В конце игры открыто переходит на сторону Джека и помогает ему достать ключ от хранилища Меча Веков. Погибает в поединке с Героем на Побережье Крюка. Перед его смертью следует сцена, в которой Мэйз, находясь на смертном одре, раскаивается в содеянном и называет себя «старым трусом», предрекает Герою, что тот сможет убить Джека. Таким образом персонаж Мэйза вызывает различные чувства: с одной стороны он всё время помогал Джеку-из-Тени, главному злодею, а с другой он просто находился на распутье: либо восстать против мира, который не сделал ему ничему плохого, либо восстать против того, кто когда-то «спас» ему жизнь. Его предсмертное раскаяние говорит о том, что Мэйз не был плохим человеком, он был просто заложником беспощадного выбора и жестокого детства.
Уиспер (англ. Whisper)
Девушка-напарник Героя по Гильдии Героев. Неоднократно встречается в игре по ходу сюжета. В некоторых моментах игры противостоит Герою. Можно будет её убить на Арене. В случае, если герой пощадит Уиспер, он позже встретит её в таверне Оуквейла, где та сообщит Герою, что покидает Гильдию. После этого, как сообщает Оракул, она отправится на корабле на свою Родину. По пути её корабль захватят пираты, однако Уиспер расправится со всеми. В конце концов она прибудет на свои родные земли, где, несмотря на её поражение на Арене, её будут почитать как Героя.
Гром (англ. Thunder)
Старший брат Уиспер и один из самых известных Героев. Страдает завышенной самооценкой и также завышено оценивает Уиспер, в то же время оставаясь очень требовательным к ней. Возлюбленный Леди Грей, до того времени пока Герой не выиграет на Арене. В квесте по сбору душ можно будет его убить (только в The Lost Chapters).
Браэр Роуз (англ. Briar Rose)
Браэр Роуз сама родом из благородной дворянской семьи. В детстве у неё было всё, о чём только можно мечтать, она купалась в ласке и заботе. Но вот однажды, когда способности Роуз стали проявляться, её мать умерла от трагедии, к которой Роуз никак не была причастна. Тем не менее, отец посчитал её виноватой и выкинул свою дочь на улицу. Отыскав Гильдию, Роуз сделала её своим домом, пристанищем в самый трудный момент её жизни. Она росла способным героем-учёным, обошла весь Альбион и даже больше. Мало осталось мест, где не побывала Браэр Роуз. Сам Герой сталкивается с ней дважды — почти в начале игры и почти в конце. Ещё есть один второстепенный квест с её участием в середине игры. Во время квеста «Сбор душ» можно будет её убить (только в The Lost Chapters).
Археолог (англ. The Archeologist)
Учёный, изучавший историю Стародавнего Королевства. После того, как монстрам Джека едва не удалось похитить его, оставил свои изыскания.
Эльвира Грэй (англ. Lady Grey)
Мэр города Бауэрстоун. Убила свою сестру Аманду, заперев её в подвале дома Греев. В ходе игры у Героя есть возможность жениться на Леди Грей и/или рассказать общественности об убийстве её сестры. В последнем случае Леди Грей бежит из города, освобождая пост мэра. Благодарные жители предложат его Герою. Если жениться на Леди Грей, то она разместит вас в своём доме.
Скарлет Роуб ((в переводе от 1C: «Алая Роба»)) (англ. Scarlet Robe)
Мать Героя. Раньше состояла в Гильдии. Знаменитая охотница на оборотней. В одной из схваток была смертельно ранена ими, но впоследствии найдена лесником Бромом из городка Оуквэйл, который вылечил её, а потом стал её мужем. Стала первой женщиной победительницей Арены, была убита Джеком. По сюжету можно использовать её душу после смерти, чтобы открыть Бронзовые врата для финальной битвы с Джеком-из-Тени.
Тереза (англ. Theresa)
Старшая сестра Героя. В начале игры, если зайти в дом отца, то в одном из книжных шкафов можно найти дневник Терезы, где она пишет о своих странных снах. Позже Джек лишит её глаз, и она станет провидицей. В середине игры мы встретим её в лагере Два-Ножа. После первой схватки с Джеком её можно будет убить, чтобы получить особый меч — «Меч Веков» (если же отказаться от меча и не убивать, то далее, по заданию можно получить аналогичный «светлый» меч («Слеза Аво»). Если Герой её пощадит, то она уйдет из Альбиона в горы. Там её подберет один маг, который ночью попытается украсть дар ясновидения у Терезы. Она расправится с ним беспощадно.
Два-Ножа (англ. Twinblade)
Бывший герой, ставший Королём разбойников. Герой побеждает его в поединке и, в зависимости от решения игрока, можно его добить. Даже если его пощадить, в игре он больше не встречается, так как уходит в добровольное изгнание.
Жнец (англ. Scythe)
Жнец впервые появляется в коротком ролике во время обучения героя. Очень старый герой, почти утративший человеческий облик. Почти никогда не появляется в Гильдии Героев по нескольким причинам. Из-за ссоры с Мэйзом, которая произошла в результате взаимной неприязни, Жнец уплывает с Альбиона в Северные Пустоши, где берётся изучать Бронзовые Врата и появление Призывающих, древних слуг Джека. Считает Мэйза «взорвавшимся мальчишкой», в силу своего солидного возраста. Его советы помогают Герою в борьбе с Джеком. Так же в Fable 2 упоминается, что он был бессмертным некромантом.(в Fable 3 появляются татуировки Жнеца)
Ностро (англ. Nostro)
Давно умерший основатель Гильдии Героев. Герой по крайней мере один раз встречается с духом Ностро. Его душу можно использовать для открытия Бронзовых врат перед финальной битвой с Джеком.
Джек-из-Тени (Джек-из-Тени) (англ. Jack of Blades)
Говорили, что Джек был стар ещё до появления человека. Он древний демон, мечтающий о власти над Альбионом, главный враг Героя и Гильдии. После того, как Герой побеждает его в Гильдии, Джек перерождается в дракона. Получил своё прозвище за чрезмерную жестокость и превосходное владение мечом. Никто не знает, сколько ему лет, но по слухам он был известен ещё во времена Старого Королевства и до них. Всю свою жизнь охотится за семьёй Героя, ибо их кровь открывает замок, за которым спрятан Меч Веков — меч, который, предположительно, обладает огромной силой. По ходу сюжета Оракул расскажет, что Джек ранее был реальным героем и входил в команду Мастера Гильдии и Жнеца, но, вероятно, в союзе с ними преследовал свои цели. В Гильдии можно найти книгу, где сказано, что сила Джека не в теле, а в маске, которую он носит. Легенды гласят, что многие герои побеждали Джека, но соблазнённые силой маски, они надевали её, и злодей вновь возрождался в их теле, тем самым становясь бессмертным. В конце игры у вас появится возможность выкинуть маску в лаву или надеть её на себя, без разницы, какой у вас герой — добрый или злой. Если вы наденете маску, то вы навсегда станете злым и маску уже нельзя будет снять.
Локации
Оуквэйл
Родной город героя, через который идёт проход в лагерь Два-Ножа и на кладбище, на котором в середине игры установят статую матери Героя. Можно купить дом, в котором родился Герой, и обустроить его получше.
Гильдия Героев
Основное место игры, в котором Герой проведёт детство и будет получать задания, также там живёт самый старый житель Альбиона (Мастер Гильдии). Там можно будет тратить опыт на приобретение и улучшения навыков. Есть один торговец, могилы трёх Героев и одна пустая. А также Демоническая Дверь и Лес.
Бауэрстоун
Небольшой мирный городок к северо-западу от Гильдии. Жители:
- Леди Грей — мэр города
- Дерек — рыночный торговец у главных ворот Бауэрстоуна.
- Хью — портной. Его лавка слева от городских ворот.
- Элвин — кузнец. Кузница находится слева от таверны.
- Господин Гаут Подагринс — директор местной школы.
- Мюррей — трактирщик. Трактир расположен в самом центре города, напротив дворца Леди Грей.
- Скарлет — хозяйка парикмахерской.
- Уитли — профессиональный игрок. Постоянно сидит в таверне.
- Хокс — телохранитель, предлагающий свои услуги Герою.
Белогорье
Отдалённая местность, в которую Герой попадает по сюжету в самом конце игры (только в The Lost Chapters), где и происходит последняя битва с Джеком. Основные достопримечательности— это Некрополис, город мёртвых, Оракул, который может рассказать много интересного, и комиссионка, в которой могут встретится уникальные вещи и оружие. Территория достаточно велика по размерам и там Герой встречается ещё с одним персонажем— Жнецом, наполовину человек, наполовину нежить.
Нотхоул Глэйд
Небольшой городок лесорубов, который часто подвержен атакам оборотней. В центре города воздвигнут памятник Скарлет Роуб, охотнице на оборотней и матери Героя. Также в этом городе когда-то жил отец Героя. В Нотхоул Глэйд всё выполнено в кельтском стиле и он находится на острове, что даёт предположить, что если Альбион — аналогия с Великобританией, то Ноутхоул Глэйд — с Ирландией.
Храм Аво
Храм добра, построенный в Ведьмином лесу. В этот храм добрый Герой может пожертвовать золото, а в награду получить легендарную булаву «Сентиннус», молодость (Герой молодеет на 7 лет) и звание «Паладин». Также на этой локации можно попытаться достать тяжёлый меч «Предвестник», который воткнут в камень. При первой попытке, если сила, здоровье и мощь не прокачаны полностью, достать его не удастся. После этого игра «запомнит» ваши параметры и меч можно будет достать после прокачки силы на 5, здоровья на 2 и мощи на 3. То есть если попытаться вытащить меч абсолютно не прокачанным, а потом развить силу, здоровье и мощь на +5, +2 и +3 соответственно, то герой сможет вынуть меч.
Капище Скорма
Храм зла, построенный в честь Скорма. В этом храме (желательно в полночь) злой Герой может принести в жертву своего спутника (желательно высокого телохранителя), и в награду Скорм одарит Героя легендарным «Луком Скорма», молодостью (Герой молодеет на 7 лет) и званием «Некромант».
Лагерь Два-Ножа
Лагерь в котором жил Два-Ножа, бандит с двумя парными мечами-дуалами (отсюда и его прозвище). После его смерти/ухода в нём живут нейтральные по отношению к игроку бандиты.
Крючий берег
Город, расположенный на ледяном острове, куда герой попадает после активации древнего портала в Темнолесье (Дарквуде). Там Герой выполнит ряд квестов, чтобы разрушить планы Джека-из-тени. Также там ему предстоит сражение с Мэйзом и спасение своей сестры. Крючий берег является отправной точкой в сторону затерянной бухты.
Арена
Великая и прославленная Арена— именно там сражаются Герои со страшными монстрами за деньги и славу. Является обязательным квестом в игре. В конце испытаний Герою предоставляется выбор— убить или пощадить его Героя-напарника Уиспер.
Двери Демонов
В игре можно встретить каменные лица бородачей — это и есть Двери Демонов (в переводе от 1C: «Демонические двери»). За каждой дверью находится скрытая локация, в которой можно найти очень ценные вещи. Некоторые двери являются обязательными для прохождения, как, например, дверь на Мертвецком поле. За право прохода дверь попросит героя выполнить какую-либо её прихоть. Это является обязательным условием прохождения.
Серебряные ключи
Эти ключи спрятаны в разных регионах Альбиона. С их помощью можно открыть специальные сундуки, в которых находятся ценные вещи. Чем больше нужно ключей, чтобы открыть сундук, тем более ценная вещь находится в нём. Всего таких ключей имеется тридцать. После открытия сундука они остаются, их можно будет использовать и для других сундуков.
Критика и оценки
Fable получила положительные отзывы как игроков, так и критиков. Оригинальная версия игры для Xbox имеет совокупный балл критиков 85% как на Metacritic, так и на GameRankings. Игра получила более пятидесяти наград и стала самой продаваемой игрой Xbox на тот момент.
Боевая система Fable получила высокую оценку. Персонал из 1UP.com похвалил многочисленные подходы к бою, которые, как заявило издание, сделали игру более самостоятельной мини-игрой: "Бой становится собственной мини-игрой, цель которой не только победить врага, но и победить его с мастерством и получить максимальную отдачу от каждого боя. Бойня становится неуместной, и бои никогда не становятся утомительными".
Несмотря на то, что Марк Зальцман указал на несколько недостатков в игре, таких как мягкий дизайн персонажей, Марк Зальцман из USAToday.com заявил, что игра "должна удовлетворить вас своей невероятной глубиной, открытой игрой и солидной историей, которая становится еще лучше примерно на полпути к приключению". Fable хвалили за ее концепцию свободы воли и последствий для действий Героя. Другие аспекты игры, положительно воспринятые, включали в себя насмешливых персонажей игры и то, что Обозреватель назвал "очень британским чувством юмора в стиле Монти Пайтона или Дугласа Адамса".
Короткая продолжительность основного сюжета была подвергнута критике рецензентами, но многие упустили это из виду из-за гораздо большего количества побочных квестов, доступных игроку. Одной из жалоб, возникших после выпуска Fable, был тот факт, что в нее не были включены функции, о которых упоминал Питер Молинье, когда игра еще находилась в разработке.
Одной из функций, которые не были включены в релиз игры, была способность Героя заводить детей, несмотря на то, что Молинье ранее упоминал, что собственные дети Героя будут иметь важное значение в игре. Молинье отреагировал на эти жалобы посредством публичного извинения, размещенного на официальных форумах Lionhead, на котором он сказал: "Если я упомянул какую-либо функцию в прошлом которая по какой-либо причине не попала, как я описал в Fable, я приношу извинения". Эта проблема была рассмотрена в Fable II и III, оба из которых включают возможность иметь детей.
Версии Fable: The Lost Chapters для ПК и Xbox также были хорошо восприняты, средние показатели Metacritic и GameRankings были несколько ниже, чем у оригинального названия. Рецензенты, такие как Грег Касавин из GameSpot, отметили, что добавление нового контента помогло предотвратить устаревание игры. 1UP.com просмотрел игру и обнаружил, что дополнительный контент не переопределил Fable, но помог увеличить количество доступных квестов, решив проблему с тем, насколько короткой была оригинальная Fable. GamePro и IGN оценили The Lost Chapters на ПК как превосходящую своего консольного предшественника.
В 2005 году представитель Microsoft Game Studios заявил, что Fable войдет в число франшиз, которые появятся на Xbox 360 следующего поколения.
Продолжение
Fable II и Fable III были выпущены в 2008 и 2010 годах соответственно.
Официальный трейлер
Материал взят с Источник