Fable Legends — это отменённая видеоигра, разработка которой велась для платформ Xbox One и PC командой Lionhead Studios. Игра задумывалась как часть знаменитой серии Fable, известной своим уникальным подходом к повествованию и взаимодействию с миром. Главной особенностью Fable Legends было кооперативное прохождение, позволяющее игрокам объединяться с друзьями для совместного выполнения заданий и исследования волшебного мира Альбиона. Но даже в одиночном режиме игрок не оставался одиноким: ему всегда составили бы компанию три персонажа, управляемых искусственным интеллектом, что добавляло элемент стратегии в игру.
Сеттинг Fable Legends отличался характерным сказочным стилем, который сочетал в себе элементы юмора и легкой иронии, что делало его привлекательным как для молодежной аудитории, так и для более взрослого поколения. Игроки могли выбирать между двумя основными ролями: стать героем-добряком, стремящимся к справедливости и помощи другим, или же предводителем шайки злодеев, использующим хитрость и силу для достижения своих целей. Это создавало множество возможностей для разнообразного игрового процесса и выбора стиля игры.
Игра была анонсирована на конференции, посвященной новой операционной системе Windows 10, что подчеркивало её значимость и амбициозные планы разработчиков. Fable Legends должна была поддерживать новейшую технологию графического API DirectX 12, что обещало улучшенную графику и производительность, а также более реалистичное освещение и эффекты, что было особенно актуально для игр того времени.
Однако, несмотря на все эти обещания и интерес со стороны фанатов, проект столкнулся с множеством трудностей в процессе разработки. В конечном итоге, Lionhead Studios приняла решение о закрытии проекта в 2016 году, что вызвало разочарование у многих поклонников серии. Несмотря на отмену, Fable Legends оставила после себя множество обсуждений и спекуляций о том, каким мог бы быть этот проект, если бы он увидел свет. В конечном итоге, Fable Legends стала частью истории игровой индустрии, напоминая о том, как сложно бывает реализовать амбициозные идеи в мире видеоигр.
Описание | |
Разработчик | Lionhead Studios |
Издатель | Microsoft Game Studios |
Релиз | Отменена |
Жанр | Action RPG |
Платформа | Xbox One, Windows 10 |
Режим | Однопользовательский, кооперативный |
Геймплей
Fable Legends, увы, так и не увидела свет, но её концепция гибридного синглплеер/мультиплеер геймплея была поистине новаторской. Lionhead Studios задумали игру, где граница между одиночным приключением и кооперативным прохождением практически стиралась. Игроки могли свободно переключаться между режимами в любой момент, создавая уникальный опыт. Представьте себе: вы начинаете квест в одиночку, сражаясь с управляемыми искусственным интеллектом врагами, постепенно наращивая уровень и навыки своего персонажа. Затем, внезапно, ваш друг подключается, и игра плавно переходит в кооперативный режим. Теперь вы вместе сражаетесь бок о бок, используя сильные стороны каждого персонажа, чтобы преодолевать более сложные испытания. Или наоборот – вы играете с друзьями, а затем, желая немного отдохнуть от командной работы, переключаетесь на синглплеер, чтобы выполнить побочное задание или просто исследовать мир в одиночестве.
Эта гибкость распространялась и на систему противников. В Fable Legends разработчики планировали дать игрокам выбор: сражаться с AI-контролируемыми врагами, с другими реальными игроками, выступающими в роли злодеев, или с комбинацией тех и других. Это открывало невероятные возможности для разнообразного игрового процесса. Представьте масштабные битвы с целой армией AI-солдат, управляемых сложным алгоритмом, которые ведут себя тактически и приспосабливаются к вашим действиям, а затем внезапное появление реального игрока-злодея, обладающего своей уникальной стратегией и тактикой, что требует от вас мгновенной адаптации и командной работы.
Роль злодея в Fable Legends заслуживает отдельного внимания. Здесь Lionhead Studios пошли еще дальше, предлагая не просто управлять одним врагом, а действительно руководить целой армией или ордой, используя возможности Kinect для управления жестами, и голосовой чат для отдавания приказов своим подчиненным. Это добавляло тактический слой к игре, где важно было не просто уничтожить героев, но грамотно управлять своими силами, используя особенности ландшафта и преимущества численности.
Система кастомизации персонажа обещала быть глубокой и разнообразной. Lionhead Studios анонсировали различные архетипы героев, каждый со своими уникальными способностями и стилями игры: "Бесстрашные герои", предпочитающие лобовые атаки и мощное оружие; "Хитрые обманщики", специализирующиеся на скрытности и ловушках; "Мастера воли", использующие магию и ментальные способности; "Образцы доблести", сочетающие в себе силу и благородство; "Бессердечные наемники", готовые на все ради награды; "Опьяненные воины", мощные, но непредсказуемые; "Трусливые преследователи", полагающиеся на хитрость и уловки. Возможность создавать уникальные сочетания навыков, внешнего вида и экипировки обещала огромный простор для самовыражения. Более того, планировались различные ветки развития персонажа, позволяющие специализироваться на определенном стиле боя или магии. Это открывало дорогу к многократному прохождению игры с различными билдами и стратегиями.
В итоге, Fable Legends должна была стать уникальным опытом, сочетающим в себе лучшие черты синглплеерной RPG и динамичного мультиплеерного экшена, предлагая гибкость и разнообразие, которые до сих пор остаются недостижимыми для многих современных игр. Жаль, что проект был закрыт, оставив за собой лишь множество нереализованных обещаний и невероятный потенциал. Возможность переключения между режимами в реальном времени, глубокая кастомизация, использование Kinect, уникальная роль злодея — все это делало Fable Legends действительно особенной игрой, которая могла бы перевернуть представление о жанре action-RPG.
Система построения квестов
Несмотря на то, что задания имеют отличия, они должны были включать в себя одну и ту же тему, которая касается пересечения интересов положительных и отрицательных персонажей. С помощью ловушек, которые могут быть установлены «злодеями», они смогут помешать героям в достижении их целей.
Локации
В изначальной версии Fable Legends был предусмотрен только один центральный город. Тем не менее, создатели планировали постепенно расширять вселенную в дополнительных функциях к игре.
Разработка
Дэвид Экльберри, руководитель проекта Fable Legends, сообщил о планах выпуска игры в виде серий. И первое представление станет аналогичным по значимости первому сезону. В дальнейшем авторы проекта намерены приступить к систематической публикации дополнительных материалов.
Согласно его утверждению, игра акцентируется на сюжете, хотя она ориентирована на совместную многопользовательскую игру.
«Мы стремимся к тому, чтобы игра Fable Legends продолжала привлекать игроков даже после завершения основной сюжетной линии. Таким образом, мы будем регулярно издавать дополнительные задания в форме загружаемого дополнения. Каждый из них будет включать свежий рассказ.
Команда Lionhead разрабатывала проект без участия Питера Молинье.
Разработчики игры сообщили 15 декабря 2015 года о планах выпустить продукт в 2016 году; открытый бета-тест будет доступен весной того же года на платформах Xbox One и Windows 10. Также участники, подавшие заявление в 2015 году, смогут присоединиться к ограниченному бета-тестированию в феврале 2016 года, где максимальное число игроков составит 100 тысяч.
7 марта 2016 года Microsoft заявила, что выпуск игры отменяется. Причины пока не раскрываются, но компания подчеркнула, что будет фокусироваться и инвестировать средства только в те игры, которые хотят видеть игроки.
Официальный трейлер