Dark Ambient - Обсуждения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Dark Ambient
Fox OfflineДата: Ср, 22.06.2011, 19:41
I love music
Администратор
Сообщений: 955
Дарк-э́мбиент (от англ. dark — «тёмный», «тусклый», «мрачный»; англ. ambient — «окружающее», «обволакивающее») — направление музыки на стыке эмбиента и индастриала, появившиеся в конце 1980-х как результат переосмысления экспериментов индастриала инструментами эмбиента и готики. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не верно.

Сразу необходимо оговориться, что деление дарк-эмбиента на подстили условно и, более того, общепринятая классификация за всю историю стиля так и не сложилась. Многие проекты можно рассматривать как представителей одновременно нескольких подстилей дарк-эмбиента, поэтому относиться к этой классификации следует с осторожностью.

Industrial Ambient
(Ambient Industrial)
Наиболее тесно связанный с индастриалом подстиль дарк-эмбиента, сочетающий в себе все элементы индустриальной музыки, такие, как использование внемузыкальных звуков, иногда идеология или оккультизм, а так же практика шокирования слушателя. Впервые композиции, похожие по своим характеристикам на индастриал-эмбиент, появились ещё у Throbbing Gristle. Зачастую, говоря о дарк-эмбиенте, подразумевают именно индастриал-эмбиент.
Представители: Lustmord, Kunst Grand,NON, Coil, Necrophorus, Stratvm Terror, Nocturnal Emissions, PGR, Thomas Köner, Controlled Bleeding, Deutsch Nepal, Diagnose:Lebensgefahr

Noise Ambient
Как следует из названия, пограничный с нойзом подстиль дарк-эмбиента. Характерен использованием неагрессивных монотонных шумов, шелестов, шороха, щелчков, тресков. Так же к нойз-эмбиенту можно отнести некоторые альбомы japanoise-проектов, таких, как Aube или Contagious Orgasm.
Представители: Aube, Bad Sector, Contagious Orgasm, Iszoloscope, Dasein, Kryptogen Rundfunk, Maurizio Bianchi,Diagnose:Lebensgefahr

Ritual Ambient
Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща многим дарк-эмбиент музыкантам изначально – к примеру, условный основатель жанра Брайан Ластморд в начале 80-х был известен своими сатанистскими идеями (на альбоме Paradise Disowned использованы крики, церковные песнопения, звучание канглин (тибетской трубы из берцовой кости человека)). Для ритуального эмбиента, помимо сатанинских идей, характерно также использование элементов оккультизма, Телемы, Кроулианства (здесь ритуальный эмбиент перекликается с ранним пост-индастриалом, вроде Current 93 и Coil). Позднее внимание музыкантов этого направления привлекло язычество, а также восточный, в частности буддистский, мистицизм. Ритуальный эмбиент часто пересекается с другими ответвлениями дарк-эмбиента, так как характерных только для него музыкальных особенностей нет.
Представители: Zero Kama, Archon Satani, Inade,Lunar Abyss Deus Organum, Dagda Mor, Ah Cama-Sotz, Svasti-Ayanam, Старуха Мха, Endvra

Drone Ambient
Прародителем этого подстиля считается немецкий проект Die Feine Trinkers Bei Pinkels Daheim. Однако известность ему принёс бременский проект Maeror Tri. Для Drone Ambient характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации и резонансы, гармонические абстракции, а также часто используются записи инструментов, пущенные задом наперед, что создает в сумме сплошной звуковой ландшафт soundscape. В области идеологии проектам близки мистические и паранаучные идеи, а также восточные религии (суфизм и буддизм). Изначально источниками звука были электрогитары, позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки, обработанные в соответствии с канонами жанра.
Представители: Maeror Tri, Troum, Oöphoi,Yen Pox, Klaus Wiese, Mathias Grassow, Alio Die, Inade (ранний)

Black Ambient
Малочисленный жанр, к которому относят сайд-проекты блэк-метал групп в формате, чьё звучание схоже с канонами Dark Ambient. Реже под Black Ambient понимают Dark Ambient с сатанистской идеологией или элементами блэк-метала.
Представители: Darkspace, MZ.412, Profane Grace, Rajfajh

Meditative Ambient

Является более медитативной и мрачной формой эмбиента. Самыми яркими представителями сцены, исполняющими эту разновидность музыки, являются коллективы, выпускающие свои релизы на шведском лейбле Cold Meat Industry. К этим коллективам следует отнести в первую очередь. Raison D'être, Desiderii Marginis.
Представители: Raison d'Être, Desiderii Maginis, Nox Arcana

Ritual Dark Ambient

Ритуальная атмосфера, идеология. Привести критерий ритуальности ещё сложнее, чем готичности. Однако музыка ритуального характера распознаётся безошибочно — в ней раскрывается происхождение музыки как явления от звукового сопровождения первобытных ритуалов. В той или иной степени непременно присутствует чёткая перкуссия, чуть непопадающая в ритм, либо же формирующая сложный структурированный узор (что характерно для использующих несколько перкуссий коллективов). Звук нередко приглушён и размыт, впечатление чего-то продирающегося сквозь ночь времени. Вокал может присутствовать в виде длинных монологов, заклинаний, сопровождающих ритуал, либо беседы. Реже — пение, но специфичное, записи аутентичных этнических песнопений. Неотъемлемым атрибутом Ritual Dark Ambient, как и следует из названия, является мрачная, зловещая, таинственная атмосфера. Практикуются, кроме студийных имитаций, живые записи разнообразных ритуалов, в том числе и шаманских.
Представители: Endvra, Hybryds, Rapoon, Inade, Sephiroth, Halo Manash, Abrahaz



Что бы ты не сделал в жизни, это будет незначительно…. но очень важно, чтобы ты это сделал…. потому что больше этого не сделает никто.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: